Тема: обобщающий урок по теме: “Прямоугольный параллелепипед”.

Цели:

    Закрепить и обобщить умение осуществлять перевод одних единиц измерения площадей в другие и использовать эти знания при решении задач, умение вычислять площадь поверхности и объем прямоугольного параллелепипеда и умение решать задачи, используя полученные понятия.

    Развивать логическое мышление, речь.

    Воспитывать на уроке любовь к предмету.

I. Организационный момент 2мин

Добрый день, дорогие путешественники в страну знаний!

Чтобы начать сегодняшний урок, мне хотелось бы узнать, готовы ли вы к уроку, какое у вас настроение, есть ли у вас желание узнать что-то новое на сегодняшнем уроке?

Как сказал древнегреческий философ Саади: “Ученик, который учится без желания - это птица без крыльев”.

И мне бы хотелось, чтобы было у вас желание учиться, узнавать что-то новое, неопознанное не только на сегодняшнем уроке, а всегда и только в этом случае своими “крыльями” будете “взлетать” все выше и выше.

А также мне очень хочется обратиться к словам известного российского математика А.И. Мордковича: “Кто с детских лет занимается математикой, этот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает в себе настойчивость и упорство в достижении цели”.

Именно это нам потребуется на сегодняшнем уроке: внимание, настойчивость и упорство, чтобы достичь поставленных целей.

II . Графический диктант. 5мин (слайд)

Верно ли утверждение

    Поверхность куба состоит из 6 равных квадратов.

    Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда вычисляют по формуле:

S =ав +вс +ас

3.Всякий куб является прямоугольным параллелепипедом.

4.У каждого прямоугольного параллелепипеда есть рёбра. Это отрезки.

5.Любой прямоугольный параллелепипед состоит из граней. Их у него 8.

6.Прямоугольный параллелепипед имеет три измерения – длину, ширину, высоту.

7.Объём прямоугольного параллелепипеда вычисляют по формуле: V =а х в хc .

Посчитай устно (слайд)

    Найдите площадь закрашенных фигур (рисунок 1). Нарисуйте три разные фигуры площадью 8 кв. единиц.

2. а) Проведите необходимые измерения и вычислите площадь прямоугольника (рисунок 3). Чему равен его периметр?

3.Вычислите объем куба со стороной 5 см.

I II. Небольшая историческая справка 5 мин (слайд)

Нас окружает множество предметов. Они отличаются формой, размерами, материалом, из которого изготовлены, окраской, …. Людей интересуют разные качества этих предметов. Математиков интересуют их форма и размеры.

Мячи, которыми вы много раз играли, имеют форму шара, хотя все они разных размеров. Многие небесные тела имеют форму, близкую к форме шара, включая и нашу планету. Стакан и карандаш имеют форму цилиндра.

Заметьте, что формы предметов очень разнообразны и не для всякой формы имеется специальное название.

Так как математики изучают не сами предметы, а их формы, то вместо предметов она рассматривают геометрические тела: цилиндр, шар, куб и т.д. (образцы фигур на столе учителя). Названия многих геометрических тел идут из глубокой древности, причем произошли они от соответствующих предметов. Например, из Древней Греции пришли термины “конус” (предмет которым затыкали бочку), “пирамида” (огонь, костер), “цилиндр” (валик), “прямоугольный параллелепипед” (прямоугольные плоскости).

Среди множества разнообразных геометрических тел есть большая группа многогранников. Данные фигуры (преподаватель показывает фигуры) являются многогранниками. А на вопрос: “Почему эти тела называются многогранниками?”, мы с вами ответим во время нашего урока.

I V . Производственная гимнастика. 2 мин.

1) Вытяните руки вперед. Затем 10 раз медленно повращайте ладонями – это поможет снять напряжение с рук.

2) Медленно опустите подбородок на грудь. Затем вновь поднимите голову. Повторите упражнение 5 раз. Полезно для шеи и плеч.

3) Сидя, приподнимите левую ногу на 40 см от пола. Подвигайте носком стопы вверх и вниз. Затем выполните то же правой ногой.

V. Основная часть. 20 мин. (слайд)

Пояснение учителя: “Ребята, сегодня мы вспомним, как находить площадь прямоугольника и объем параллелепипеда на модели нашей школы. Перед вами уменьшенная модель школы. Наш класс – счетная палата, каждая группа – отделение, а каждый из вас является: главным инженером, инженером, мастером, прорабом, учетчиком. Каждое отделение получит свое задание: найти площадь и объем этажа.

Каждой группе раздаются параллелепипеды. Учащиеся должны измерить длину, ширину, высоту параллелепипеда, затем найти площадь и объем этажа. На доске расчерчена и на партах в каждом отделении лежит таблица , в которую нужно записать и посчитать все данные.

Длина

Ширина

Высота

1 отделение

2 отделение

3 отделение

4 отделение

5 отделение

V I . Итог урока . 1 мин.

Учитель: “Мы хорошо сегодня поработали: узнали какова площадь и объем каждого этажа в нашей школе, а за зарплатой придете завтра, когда я проверю ваши самостоятельные работы, вы узнаете, кто сколько получил”.

4 отделение

Длина

Ширина

Высота

5 отделение

Соблюдение Вашей конфиденциальности важно для нас. По этой причине, мы разработали Политику Конфиденциальности, которая описывает, как мы используем и храним Вашу информацию. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими правилами соблюдения конфиденциальности и сообщите нам, если у вас возникнут какие-либо вопросы.

Сбор и использование персональной информации

Под персональной информацией понимаются данные, которые могут быть использованы для идентификации определенного лица либо связи с ним.

От вас может быть запрошено предоставление вашей персональной информации в любой момент, когда вы связываетесь с нами.

Ниже приведены некоторые примеры типов персональной информации, которую мы можем собирать, и как мы можем использовать такую информацию.

Какую персональную информацию мы собираем:

  • Когда вы оставляете заявку на сайте, мы можем собирать различную информацию, включая ваши имя, номер телефона, адрес электронной почты и т.д.

Как мы используем вашу персональную информацию:

  • Собираемая нами персональная информация позволяет нам связываться с вами и сообщать об уникальных предложениях, акциях и других мероприятиях и ближайших событиях.
  • Время от времени, мы можем использовать вашу персональную информацию для отправки важных уведомлений и сообщений.
  • Мы также можем использовать персональную информацию для внутренних целей, таких как проведения аудита, анализа данных и различных исследований в целях улучшения услуг предоставляемых нами и предоставления Вам рекомендаций относительно наших услуг.
  • Если вы принимаете участие в розыгрыше призов, конкурсе или сходном стимулирующем мероприятии, мы можем использовать предоставляемую вами информацию для управления такими программами.

Раскрытие информации третьим лицам

Мы не раскрываем полученную от Вас информацию третьим лицам.

Исключения:

  • В случае если необходимо - в соответствии с законом, судебным порядком, в судебном разбирательстве, и/или на основании публичных запросов или запросов от государственных органов на территории РФ - раскрыть вашу персональную информацию. Мы также можем раскрывать информацию о вас если мы определим, что такое раскрытие необходимо или уместно в целях безопасности, поддержания правопорядка, или иных общественно важных случаях.
  • В случае реорганизации, слияния или продажи мы можем передать собираемую нами персональную информацию соответствующему третьему лицу – правопреемнику.

Защита персональной информации

Мы предпринимаем меры предосторожности - включая административные, технические и физические - для защиты вашей персональной информации от утраты, кражи, и недобросовестного использования, а также от несанкционированного доступа, раскрытия, изменения и уничтожения.

Соблюдение вашей конфиденциальности на уровне компании

Для того чтобы убедиться, что ваша персональная информация находится в безопасности, мы доводим нормы соблюдения конфиденциальности и безопасности до наших сотрудников, и строго следим за исполнением мер соблюдения конфиденциальности.